Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

18 сентября на железнодорожном вокзале города Грозный встречали трех чеченских спортсменов, завоевавших две золотые и одну серебряную медаль первенства мира по кикбоксингу.

Поздравить спортсменов пришли представители Парламента ЧР, Министерства ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации, члены Общественной палаты ЧР,   представители администраций Шалинского и Грозненского муниципальных районов, тренера, родные и друзья спортсменов.

Директор ДЮСШ Шалинского района Шаип Джабраилов поздравил чемпионов с заслуженной победой и пожелал им дальнейших успехов на спортивном олимпе.

Состязания проходили с 6 по 14 сентября в итальянском городе Римини. В первенстве приняло участие рекордное количество участников – свыше 1,5 тысячи спортсменов из 58 стран мира.

- Первенство проводилось по всем разделам кикбоксинга. Наши ребята в составе российской команды выступили в разделе К-1 и лоу-кик.

Самый юный участник Шааман Хумидов (до 45 кг) выступал в разделе лоу-кик среди юношей. Финальную схватку Шааман выиграл у представителя Якутии.

Золото высшей пробы досталось и Тамерлану Баширову, выступившему в разделе К-1 среди юниоров в весе до 63,5 кг.

Халид Хумидов оспаривал звание сильнейших среди юниоров в разделе лоу-кик (до 63 кг.) В финальной схватке, уступив дагестанскому спортсмену, Халид стал обладателем серебряной награды, - рассказал С. Джамалдинов.

Братья Хамидовы являются воспитанниками ДЮСШ Шалинского района, а Тамерлан Баширов является представителем БК «Беркут». Родом юноша из с. Виноградное Грозненского муниципального района.

                                                                         Аля КУРГАНОВА

член Общественной палаты ЧР

Дорогие чеченские женщины!

От имени Общественной палаты республики поздравляю вас с Днем чеченской женщины!

Этот праздник стал одним из самых любимых в нашей республике.

Вы всегда испокон веков являлись и являетесь хранительницами семейного очага.

Ваша душевная мудрость, готовность творить добро, непоколебимая воля укреплять семейные традиции – одни из главных факторов развития чеченского общества.

 Желаю вам крепкого здоровья, счастья, мира, благополучия и добра!

Дала декъала дойла шу!

 

 

Председатель

Общественной палаты

Чеченской Республики                                                       Г. К-С. Батаев

 

 

Участники круглого стола на тему «Место бизнеса в налоговых инициативах государства»одобряют курс на совершенствование налогового законодательства, направленный на поддержку и развитие малого бизнеса и предпринимательства.Вопросыразвития бизнеса, увеличения валового внутреннего продукта созданием благоприятного климата для инвестиционной привлекательности наиболее остро стоят сегодня в условиях действия экономических санкций. Возможности предпринимательского сообщества могут быть задействованы в решении социальных проблем регионов при условии, если в налоговом законодательстве максимально будутпредусмотрены как интересы пополнения доходной части бюджета, так и возможность улучшения инвестиционного климата.

Тот факт, что вопросы налоговой политики выходят на общественное обсуждение говорит о том, что в налоговом законодательстве будут учтены мнения представителей различных сфер жизнедеятельности и категорий граждан, в том числе и бизнес-сообщества. Инициатива о внедрении в практику системы самоначисления гражданами налогов, озвученная на Съезде Российского союза налогоплательщиков, коррекция законодательства по вопросам о налогообложении частных предпринимателей по инициативе общественных объединений, принятие Закона о досудебном урегулировании налоговых споров, усиление общественного контроля за исполнением государственных функций в рамках распределения государственного бюджета – все это примеры того, что в России закладывается основа формирования цивилизованной налоговой культуры.

Вместе с тем, участники круглого стола отмечают имеющиеся факты небрежности и поспешности, несовершенства механизма юридической ответственности в налоговой сфере.

Поддерживая инициативу совершенствования налогового законодательства, участники круглого стола считают необходимым:

– принять единую концепцию в области развития малого бизнеса и предпринимательства,встраивания бизнеса в экономику;

– разработать  систему налогообложения  на региональном уровне  направленной на развитие малого бизнеса, специальной долговременной программы с обязательным участием представителей общественных объединений малого  и среднего бизнеса;

– уменьшить налоговую нагрузку  для начинающих предпринимателей (к поручению Президента РФ внести в законодательство изменения, предусматривающие наделение субъектов РФ правом предоставлять 2-летние налоговые каникулы вновь созданным предприятиям производственной, социальной и научной сфер добавить предприятия сельхозпроизводства и сельхоз переработки);

– ввести мораторий на налог с продаж, а также внесение изменений в налоговое законодательство, ухудшающих положение малого и среднего бизнеса;

–продолжить работу по совершенствованию порядка применения специальных режимов налогообложения малого бизнеса, включая дальнейшее увеличение для малых предприятий предельного объема годового оборота, дающего право работы по упрощенной системе налогообложения до 200 млн. рублей;

–  совершенствовать  налоговое  законодательство с целью его упрощения, придания налоговым законам большей прозрачности;

– объединить  налоги, имеющие одинаковую налоговую базу;

– усовершенствовать  нормы  и правила, регламентирующие деятельность налоговой администрации и налогоплательщиков, устранить  противоречия налогового и гражданского законодательства;

–все изменения согласовывать с предпринимательскими  сообществами, изменения по налогам направлять в общественные объединения предпринимателей для консультаций;

–усилить роль общественных советов при профильных ведомствах в обсуждении вопросов налоговой политики;

–сохранение размера страховых взносов для малых предприятий на уровне 15 %. В этой связи внести изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

–обеспечить различные подходы к территориям с высоким потенциалом развития и к территориям, экономические возможности и перспективы которых явно ограничены;

–расширить перечень расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта по упрощенной системе налогообложения, включив в него все расходы, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования;

– создать не облагаемый налогом резерв.

– установить порядок и условия включения в состав объектов налогообложения для физических лиц объектов незавершенного строительства, по которым истек нормативный срок строительства;

– рассмотреть возможность введения упрощенного учета налогоплательщиков имущественного и земельного налогов по сведениям органов местного самоуправления на основании данных похозяйственных книг;

– внести изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», установив сроки обязательной государственной регистрации правообладателями их собственности, в том числе объектов незавершенного строительства, и постановки их на налоговый учет, вести меры административной ответственности за нарушение этих сроков;

– определить      обязательность   (беззаявительный характер)государственной регистрации прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом, с определением доли каждого собственника помещений в данном доме в целях предотвращения выпадающих доходов по земельному налогу на земельные участки под многоквартирными домами из-за отсутствия у собственников помещений зарегистрированных прав на доли этих участков;

– внести  изменения  в  статью  388  Налогового  кодекса Российской Федерации, признав налогоплательщиками организации и физические лица, использующие земельные участки без правоустанавливающих документов, после установления этого факта органами, уполномоченными осуществлять земельный контроль;

– внести изменения в п.1 ст. 269 НК РФ с тем, чтобы относить расходы на проценты по кредитам и займам на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций без ограничений;

– рассмотреть вопрос о введении прямой «инвестиционной льготы», когда часть налоговой базы освобождается от налогообложения, если инвестируется на расширение или восстановление основных фондов производственного назначения;

– предоставить  право по выбору налогоплательщика отчитываться по НДС поквартально или помесячно;

–освобождение малых инновационных предприятий от уплаты налога на прибыль (налоговые каникулы) в течение первых двух лет работы, а также снижение суммы налога на прибыль на 50% в последующие два года;

–предусмотреть в НК РФ возможность исчисления налога на имущество по данным налогового учета, а не по данным бухгалтерского учета, в котором не предусмотрена «амортизационная премия» (по данным налогового учета, применение «амортизационной премии» предусматривает единовременное списание от 10% до 30% от первоначальной стоимости основного средства, в зависимости от амортизационной группы объектов основных средств);

–освободить от налога на имущество новые производственные мощности на срок до 3 лет после сдачи их в эксплуатацию;

– предоставить льготу по земельному налогу для вновь создаваемых объектов, производств (не взимать земельный налог с площадей, на которых располагаются вновь созданные производственные мощности, в первый год освоения, и предусмотреть пониженную ставку налогообложения в два последующих года);

– разделить бизнес не по организационно-правовым формам (ИП и юридическое лицо), а по его реальным масштабам, предоставить возможность осуществлять деятельность на основе патента само занятым без регистрации в качестве ИП (юр. лица);

–с целью совершенствования патентной системы и ее массового внедрения законодательно закрепить дифференциацию стоимости патента (предусмотрен по 47 видам деятельности) по территориальному признаку (по аналогии с ЕНВД);

–внести изменения в Налоговый Кодекс РФ, наделяющие ИП правом возобновить деятельность с применением патента в течение календарного года;        

–для стимулирования аутсорсинга разрешить малым компаниям на упрощенной системе налогообложения платить НДС (по выбору компании).Предоставить компаниям возможность самим определять темпы амортизации на технологическое оборудование.Снизить ставку НДС на товары инновационного спроса, оборудование российского производства, и повысить ее на дорогие автомобили, предметы роскоши, недвижимость и пр. Ввести прогрессивный налог на землю в зависимости от кадастровой стоимости участков, прогрессивный налог на недвижимость;

–создать муниципальным властям налоговые стимулы для развития малого бизнеса: 75% годового прироста налоговых платежей от малого бизнеса и 50% годового прироста сборов НДФЛ оставить в местных бюджетах;

– предусмотреть для налогоплательщиков право на применение вычета НДС в том налоговом периоде, к которому относится период приобретения товара, независимо от даты выставления счета-фактуры (поправки в главу 21 НК РФ);

– остановить существующую практику «перевода» налогов в разряд неналоговых обязательных платежей;

– ввести уголовную ответственность должностных лиц налоговых органов за злоупо­требления своими полномочиями, а именно за умышленные противоправные действия, наносящие ущерб налогоплательщику или государству;

– уточнить понятие контролируемой сделки. Дать четкий алгоритм расчета суммовых порогов таких сделок, уточнить методы определения цены, пересмотреть права и обязанности сторон при заключении соглашений о ценообразовании.

– отменить ответственность налоговых агентов за невыполнение ими своих обязанностей, если они добровольно (до обнаружения налоговыми органами) исправили свои ошибки;

– ввести норму в НК РФ и Бюджетный кодекс РФ, согласно которой все изменения на­логового законодательства принимаются только одновременно с Федеральным законом о бюджете на следующий год.

 

12.09.2014г.                                                                                                                                                               г. Грозный,     

Общественная палата ЧР

19.09.2014 г. Состоялась встреча членов Общественной палаты ЧР под руководством председателя  Гаирсолта Батаева и представителей неправительственных организаций ЧР с делегацией  общественно-политических деятелей г. Ош Кыргызстана.

Напомним, что делегация прибыла в республику накануне для налаживания дружеских, партнёрских отношений. В  аэропорту почетных гостей встретили представители  Парламента ЧР,  департамента внешних связей министерства ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации, Общественной палаты ЧР и другие официальные лица.

В рамках визита обсуждаются вопросы определения даты открытия мечети имени первого Президента ЧР, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова. По словам гостей, мечеть, в комплекс с которой входит и медресе, представляет собой трехэтажное здание вместимостью 5 000 человек. Её строительство было начато 9 мая прошлого года. На данный момент здание готово к официальному открытию. Все организационные мероприятия, касающиеся открытия, также завершены.

В ходе встречи  в Общественной палате ЧР участники обсудили вопросы народной дипломатии, как фактора углубления взаимоотношений между Чеченской республикой и Кыргызстаном.

Гаирсолт Батаев поприветствовал гостей республики, также он рассказал о деятельности Общественной палаты и республиканских общественных организаций, поделился опытом работы.

Потомок курайшитов, член Общественной палаты ЧР Сайд-Хусейн Сайдаев выразил благодарность всему киргизскому народу за то, что он в самые трудные годы, а это были годы репрессий чеченского народа, которые начались 23 февраля 1944 года, тепло приняли чеченский народ на своей земле.

 Председатель старейшин г. ОШ Балтагул Нурунбетов отметил в своем выступлении: «Наши народы исторически близки, - поэтому мы безмерно рады наблюдать за тем, как чеченский народ живет в мире. Мы видим, каких фантастических изменений удалось добиться руководству республики, помним с чего начиналось и при каких сложнейших обстоятельствах Ахмат-Хаджи Кадыров начал спасение своего народа.

В завершении встречи гости  вручили памятные сувениры и книги  народных  писателей участникам диалога, а также поздравили чеченских женщин с наступающим праздником  - Днем чеченской женщины.

Акроман Радуев

Проблема образования и функционирования общественных советов при органах исполнительной власти на уровне республики, при управлениях России по  ЧР и при органах муниципалитетов не так проста, как может показаться на первый взгляд. Казалось бы, что может быть проще: провели в том или ином ведомстве общее собрание, на котором, как водится,  постановили образовать общественный совет, избрали его членов, доложились об исполнении и – точка.

Однако, дело в том, что данному вопросу посвящен Указ президента  РФ и соответствующий Указ Главы ЧР, предусматривающий образование при названных выше органах государственной власти в центре и не местах общественных советов. Еще один важнейший момент, очевидно, вызывающий у отдельных руководителей министерств, ведомств неоднозначное восприятие общественных советов: ведь они задумывались и действовать будут как форма общественного контроля деятельности органов исполнительной власти, что в центре, что на местах. К тому же это – одна из форм участия граждан страны в управлении делами государства через институты гражданского общества.

Обо всем комплексе задач, связанных с образованием общественных советов и дальнейшей их деятельности, их взаимодействии с общественными организациями, участии в выработке решений тех органов исполнительной власти, о проблемах, возникающих в этой связи, состоялось широкое обсуждение в формате республиканского совещания, инициированное Общественной палатой ЧР и прошедшее в актовом зале Дома профсоюзов 15 сентября т. г.

Вел совещание Председатель Общественной палаты ЧР Гаирсолт Карим-Султанович Батаев. Он кратко охарактеризовал работу, проводимую  в рамках обозначенных вопросов, акцентировал внимание на приоритетных направлениях деятельности общественных  советов, НКО.

Главными вопросами совещания определены:

1.«О ходе реализации Указа Главы ЧР № 98 от 08. 07. 2014 г. «О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти ЧР».

2. О решении постоянно действующего  координационного совещания  по обеспечению правопорядка  на территории ЧР ( протокол от 18.06.14. п.3).

 Первый из названных вопросов и стал предметом основного обсуждения, развернувшегося между участниками совещания. Отметим также довольно широкое участие в совещании  официальных лиц и общественников, руководителей и представителей республиканских министерств и ведомств НКО.

В работе совещания участвуют: заместитель секретаря совета экономической и общественной безопасности ЧР М.Исраилов; член Общественной палаты РФ М.М.Хаджимурадов; председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Главе ЧР, помощник Главы ЧР Т.М.Алиев; советник руководителя Администрации и Правительства ЧР А.Л.Истамулов; представители департамента Глав и Правительства ЧР по связям с религиозными и общественными организациями, исполнительных органов ЧР, общественных советов министерств и ведомств, НКО ЧР. 

Докладчиком по первому вопросу выступил член ОП РФ, заместитель председателя ОП ЧР М.М.Хаджимурадов. Он отметил положительную тенденцию в образовании общественных советов при республиканских ведомствах и управлениях федеральных органов исполнительной власти по ЧР. По словам М.М.Хаджимурадова, если к концу 2013 года общественные советы были образованы лишь в пяти органах исполнительной власти по ЧР, то к середине 2014 года, после проведенного Общественной палатой ЧР мониторинга и принятых усилий по возобновлению этого процесса общественные советы образованы в 22 федеральных органах по ЧР, органах исполнительной власти ЧР (более половина из планируемых). «Наиболее ответственно к этому отнеслись такие ведомства, как: МВД по ЧР, УФНС по ЧР, Министерство спорта ЧР, Министерство автомобильных дорог ЧР, Министерство транспорта ЧР и ряд других», - подчеркнул М.М.Хаджимурадов.

М.М.Хаджимурадов также отметил значительное повышение роли и места общественных советов в решении целого круга социально-экономических проблем региона. В настоящее время, как отметил М.М.Хаджимурадов, «многие министерства и ведомства в соответствии с Указом Главы ЧР направляют в  Общественную палату информацию о начале процедуры формирования советов, а также проекты положения о Совете и список кандидатов в состав Совета».

Председатель ОП ЧР Г.К-С.Батаев сообщил, что, в соответствии с решениями постоянно действующего координационного совещания образование общественных советов при республиканских и муниципальных органах исполнительной власти, а также управлениях федеральных ведомств по ЧР является обязательным и должно быть завершено в ближайшие сроки.

По второму вопросу выступила начальник отдела Департамента по взаимодействию с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства ЧР Р. Байсултанова.

В прениях член Общественной палаты ЧР С-Х.Сайдаев отметил необходимость повышения роли общественности в плане значительного снижения ДТП на республиканских дорогах. Подчеркнув тот факт, что с повышением благосостояния населения в республике растет количество автомобилей как российского, так и иностранного производства, а, следовательно, повышается критическое число опасности не соблюдения ПДД.

Начальник отдела департамента социальной сферы и взаимодействия с некоммерческими организациями министерства экономического, территориального развития и торговли ЧР С.М.Газмагомадов  сообщил о разработке данным министерством проекта закона о поддержке СО НКО. Есть также программа поддержки СО НКО,  рассчитанная  на 2015 – 2018 годы. Эта программа поддержки СО НКО также будет в ближайшее время представлена на рассмотрение Правительства ЧР, - сказал С.Газмагомадов.

В плане обмена опытом прозвучало выступление председателя общественного совета при Минавтодор ЧР Я. Махматхаджиевой. Она  рассказала о деятельности общественного совета при Минавтодор, принципах учета общественного мнения при строительстве, реконструкции и ремонте дорог федерального, республиканского, муниципального значения. При этом она отметила факт обязательной деятельности подобных общественных органов при республиканских министерствах и ведомствах, ибо это значительно повышает эффективность как самой работы министерства, так и его общественного КПД.

Заместитель секретаря совета экономической и общественной безопасности ЧР М.Исраилов акцентировал свое выступление на необходимости постоянного контроля вопросов обеспечения безопасности на дорогах республики, активизации участия в этой работе НКО.

 Руководитель РОО «Институт гражданского содействия» С-Э.Джабраилов выступил с одобрением идеи создания общественных советов, потому что, на его взгляд, эти органы являются своего рода связующим звеном между органами исполнительной власти и гражданским обществом.

Необходимо отразить и некоторую, мягко говоря, не согласованность республиканских органов в подходах к деятельности общественных советов при органах исполнительной власти. Как отметила руководитель чеченской региональной общественной организации по социальной поддержке граждан «Созидание» Л.Юсупова, существуют факты вмешательства республиканских органов в деятельность НКО, предписывая или запрещая то или иное действие общественной организации.

Резюмируя выступления участников совещания, председатель Общественной палаты ЧР Г.К-С.Батаев отметил, что в июле т.г. Государственная Дума РФ приняла закон «Об основах общественного контроля в РФ». Общественные советы при органах исполнительной власти – это одна из форм участия граждан в управлении делами государства, - напомнил еще раз Г.Батаев. Он также подчеркнул, что реально существует общественный заказ на деятельность общественных советов, которые помогают оптимизации принятия конкретных решений в улучшении социально-экономической, культурной, образовательной, медицинской и других составляющих жизнедеятельности людей. 

По итогам работы совещания приняты рекомендации.

В заключение работы совещания озвучено решение совета Палаты ЧР о награждении Грамотами  и Благодарственными письмами Общественной палаты ЧР членов Общественной палаты ЧР II-го созыва: Я..Абдулкадырова, М.Айдамировой, Л.Аюбовой, И.Арсанова, М.Висаитовой, А.Гучигова, А.Домбаева, И.Керимова, Х.Туркаева, М.Хасанова, Р.Ялмаева.

        Подведены итоги регионального этапа Конкурса социально значимых проектов НКО V Всероссийского Фестиваля социальных программ «СоДействие». Дипломом Общественной палаты ЧР в номинациях: «Социальная адаптация инвалидов» (проект:«Твори добро»); «Социальная поддержка и защита граждан», проект:(«Спорт. Движение. Жизнь»); «Повышение качества жизни людей пожилого возраста», (проект: «Учись защищать свои права») награждена руководитель Чеченской республиканской организации Общероссийской общественной организации  «Всероссийское общество инвалидов» Аздаева Рабу Андиевна; в номинациях :«Профилактика социального сиротства, поддержка семьи, материнства и детства», (проект«Защита нуждающихся женщин посредством профилактики материнского и репродуктивного здоровья и правового просвещения»); «Улучшение морально-психологического состояния граждан», (проект:«Мир в душе - мир в обществе») – руководитель Автономной некоммерческой организации «Женщины за развитие» Базаева Либкан Тоусолтовна; в номинациях:«Профилактика социального сиротства, поддержка семьи, материнства и детства», (проект:«Школы будущих мам в сельских районах Чечни», «За качественное и доступное образование» (проект:«Ликвидация неграмотности  среди сельской молодежи Чечни»,«Социальная поддержка молодежи»(проект:«Завтра начинается сегодня») - руководитель Чеченской региональной общественной организации по социальной поддержке граждан «Созидание» Юсупов Руслан Хамидович; в номинации «Развитие здравоохранения» (проект: «Чеченя без табака») награжден руководитель Чеченского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи»  Дунаев Муса Салаудинович; в номинации«Развитие межнационального сотрудничества (проект:«Мосты дружбы» )– руководитель Чеченской Региональной общественной организации «Институт Гражданского Содействия» Джабраилов Сайд-ЭминУдинович; в номинации«Развитие межнационального сотрудничества»(проект:«Развитие межнационального сотрудничества») – руководитель Региональной общественной организации «Оптимум» Ахмаев Руслан Абдулаевич; в номинации «Общественный контроль» (проект: «К экологическому благополучию территорий через действенную форму  общественного контроля» - руководитель Регионального отделения Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Чеченской Республике Лулуев Абдулмадид Абдулахиевич; в номинации «Социальная поддержка молодежи» (проект «Социальная поддержка молодежи») – руководитель Чеченского регионального отделения ВОД «Матери России» Базаева Лиза Айндиевна; (проект: «Вертикаль 25 000») – руководитель Чеченской региональной общественной  организации «Федерация альпинизма, туризма и горных видов спорта Чеченской Республики»  Баканаев Рамзан Садулаевич. 

         Процедуру вручения дипломов победителям регионального этапа конкурса «Содействие» выполнил член Общественной палаты РФ Магомед Хаджимурадов.

      Грамота Общественной палаты ЧР за организационное обеспечение хода конкурса «Содействие» вручена консультанту организационного отдела  аппарата Общественной палаты Вахмураду Найбарханову.  

 

 

 

Пресс-служба

Общественной палаты ЧР

18.09.14 г. В Общественной палате ЧР состоялись слушания, на которых обсужден проект основ государственной культурной политики. Законопроект, регулирующий государственную политику в области культуры, в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и в случае его одобрения получит статус федерального закона. Очевидно, что в соответствии с ним отныне необходимо будет выстраивать политику в области культуры в России.

Как известно, интернет-обсуждение предлагает читателю самый широкий спектр мнений по данному вопросу: от критики концепции единой государственной политики в области культуры, так и отдельных положений, до одобрения вынесенной на обсуждение концепции со всеми пунктами.

Ведет сегодняшние слушания член Общественной палаты региона, председатель постоянной комиссии Палаты по вопросам образования, науки и культуры М.Дадуев. В обсуждении также участвует председатель Общественной палаты ЧР Г.К-С.Батаев.

В сегодняшнем обсуждении участвуют члены Общественной палаты ЧР, представители республиканских министерств - культуры, спорта, национальной политики, Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию и представители органов исполнительной власти. В частности, активное участие в обсуждении приняли участие представители названных ведомств: советник министра спорта ЧР А.З.Ахматханов,консультант Секретариата председателя Правительства ЧР М.А-К.Юсупов, старший преподаватель кафедры правовых дисциплин ЧГПИ И.Д.Хабаев, ответственный секретарь Комитета по делам ЮНЕСКОв ЧР С-Х.М.Нунуев, заместитель председателя Союза журналистов ЧР Х.М.Лорсанов, член Союза журналистов ЧР Н,М.Шаипова, представители республиканских СМИ.

Открывая слушания, М.Дадуев обратил внимание на то обстоятельство, что основы государственной культурной политики составлены, над ними трудилась специально созданная рабочая группа при президенте РФ, задача состоит во внесении в основы предложений с учетом региональных культурно-исторических особенностей.

В целом не возражая с необходимостью единой концептуальной политики в области культуры и пропаганды культурно-исторических и традиционных ценностей народов России, участники слушаний, тем не менее, резко возражают против постановки отдельных положений основ. В частности, неприятие вызывает само определение Российского государства как «создателя многообразной культуры народов», населяющих Россию.

Между тем, допущение в основах государственной культурной политики элементов западной культуры, в немалой степени растлевающей российскую молодежь, участники слушаний рассматривают как чрезвычайно негативный пункт документа.

Об этом заявил в своем выступлении С-Х.Нунуев. Он акцентирует  внимание на том факте, что пропагандисты западной культуры стремятся упрочить свое влияние на планете через растление молодежи, которое неизбежно приведет к сокращению населения земли. Попутно будет происходить резкое и необратимое смешение ценностных понятий в сознании молодежи и взрослого населения, к тому же выбивая из реальности национальные культурные традиции.

Однако, как указывает ряд участников слушаний, Северный Кавказ и в частности Чеченская Республика исторически являлись форпостом традиционных духовных и этических ценностей, которым следовали многие и многие поколения. С целью сохранения и дальнейшего возрождения культурных и духовных богатств кавказских народов С-Х.Нунуев предлагает ряд мер практического характера. В их числе: инициировать специальное печатное издание, отражающее культуру народов Северного Кавказа и, в частности, Чеченской Республики.

Председатель общественного совета Комитета Правительства по дошкольному образованию А.Н.Тимергераев добавил к этим предложениям организацию конкурсов и меры грантового поощрения победителям.

В ходе обсуждения выступил известный драматический актер, Народный артист РФ и ЧР Д.Омаев, который отметил крайнюю бедность положительных героев из числа представителей народов Северного Кавказа на экране и в современных театральных постановках. Вместе с тем он указал и на отсутствие сколько-нибудь заметного процесса обмена культурными ценностями между региональными и федеральными культурными центрами. Эти положения также не отражены в основах, - подчеркнул Д.Омаев и другие участники слушаний.

Из других выступлений чрезвычайно интересным представляется мнение Ибрагима Хабаева, подвергшего критике концептуальные положения основ.  По его словам, уже преамбула основ государственной культурной политики преподносит авторство культур и культурных ценностей в интерпретированной форме, заявляя, что «Российское государство является создателем культуры». Культуру и культурно-исторические ценности создают населяющие страну народы, отметил И.Хабаев, и от этого понятия должны были отталкиваться составители основ. В целом же, как подчеркнул И.Хабаев, основы государственной культурной политики не учитывают региональные культурные  нужды, специфику историко-культурных достижений и собственно культурный уклад народов России, в том числе и Северного Кавказа. В частности, он указал на необходимость принятия мер для реставрации и сохранения таких архитектурных ценностей Чеченской Республики, как «Великий сигнальный путь», предусматривающий восстановление башен и башенных комплексов в горной части Чечни.  И.Хабаев сформулировал и озвучил и другие предложения в основы, которые должны способствовать восстановлению и приумножению культурных ценностей народов Кавказа.

В ходе обсуждения прозвучало и предложение к интеллигенции Чеченской Республики выступить с развернутым «Открытым письмом» по поводу основ государственной культурной политики с изложением исторически обоснованногоконцептуального взгляда на этот документ.

Выступления членов Палаты У.Алхотова, М.Дунаева, советника министра спорта ЧР А.З.Ахматханова консультанта Секретариата председателя Правительства ЧР М.А-К.Юсупова, заместителя председателя Союза журналистов ЧР Х.М.Лорсанова, члена Союза журналистов ЧР Н,М.Шаиповой и  представителей республиканских СМИ также сводятся к тому, что в основах государственной культурной политики должен быть учтен ряд специфических факторов национальных культур, обеспечивающих не только российскую, но в первую очередь национальную  идентичность народов Северного и Южного Кавказа. Только в этом случае, как считают участники слушаний, будет достигнута поставленная в документе цель – создание единого культурного пространства на территории Российской Федерации, упрочение культурного единства и культурной безопасности страны.

Как отметил в заключение председатель Общественной палаты ЧР Г.К-С.Батаев, все прозвучавшие в ходе слушаний предложения будут учтены, сведены в единый блок предложений к основам государственной культурной политики и доведены до сведения составителей этого документа.

Нельзя допустить политизацию государственной культурной политики, также как и унификацию культурных ценностей разных народов, что приведет только к обеднению всей многообразной многонациональной культуры громадной страны России, - считают участники слушаний. И этот вердикт представляется совершенно верным.

 

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

Одна из особенностей работы Общественной палаты республики – в рамках Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с органами исполнительной власти  - совместное обсуждение социально-экономических проблем и поиск наиболее оптимальных путей их решения. В этом плане  достойным внимания представляется обсуждение проблем предпринимательства в  Чеченской Республике за «круглым столом», состоявшееся на прошлой неделе по инициативе Общественной палаты.

В обсуждении активное участие принимают председатель Общественной палаты ЧР Гаирсолт Батаев, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ЧР Идрис Усманов, 1-ый заместитель мэра города Грозный Исмаил Хусаинов, член Общественной палаты России, заместитель председателя Палаты республики М.Хаджимурадов, члены Общественной палаты ЧР, представители Пенсионного фонда по ЧР.  В работе «круглого стола» участвуют представители УФНС по ЧР, министерства финансов ЧР, Торгово-промышленной палаты региона, и, конечно, сами предприниматели.

Отметим, что обсуждение получилось насыщенным и разносторонним. Очевидно, что не только у предпринимателей, но и представителей финансово-кредитных учреждений и органов исполнительной власти, как говорится, «наболело». Об этом свидетельствовали выступления основного докладчика, первого заместителя председателя Торгово-промышленной палаты республики И.Баудинова, так и выступления в прениях.

Работу «круглого стола» открыл председатель Общественной палаты ЧР Г.К-С.Батаев, кратко охарактеризовав сложившееся в регионе положение с предпринимательством, он указал на ряд особенностей в развитии малого и среднего бизнеса в регионе:

- Поставлена задача более чем в 2 раза увеличить к 2020 году долю бизнеса в ВВП. Какие налоговой инициативы будут способствовать решению поставленной задачи.

Наше обсуждение и посвящено тому, чтобы выработать рекомендации в области налоговых инициатив, - сказал Г.Батаев.

По его словам, в последних числах сентября в Москве запланирован большой форум по обсуждению проблем развития предпринимательства в России, и для выхода на более высокий в инновационном плане, в плане прозрачности деятельности малого и среднего бизнеса, эффективности исполнения их налоговых обязательств важно выработать необходимые и приемлемые для государства и предпринимательства предложения, - уточнил Г.К-С.Батаев.

Затем работу «круглого стола» направлял и комментировал выступления участников член Общественной палаты, председатель постоянной комиссии Палаты по вопросам трудовых отношений, социальной политики и предпринимательства М.Солтаев.

Основной докладчик, первый заместитель председателя ТПП ЧР И.Баудинов сконцентрировал внимание участников «круглого стола» на ряде обстоятельств, не дифференцирующих организационно-правовые и налоговые отношения с органами контроля в этой области. Отметив плодотворное сотрудничество Торгово-промышленной палаты и Общественной палаты региона в вопросах разрешения существующих проблем, он указал на тот факт, что предприниматели республики должны более активно участвовать в налоговом законотворчестве. «Защищая интересы предпринимателей региона, Торгово-промышленная палата вместе с тем участвует в разработке эффективных проектов инновационного развития. ТПП также готова к активному сотрудничеству в области разработки предложений в налоговое законодательство, и все это дает право говорить о существовании эффективной площадки взаимодействия между ТПП региона и предпринимателями», - сказал И. Баудинов:

- Считаю целесообразным предложить федеральному центру дифференцировать «участников предпринимательской деятельности на реальных предпринимателей, успешно и эффективно действующих, и тех, для кого малый бизнес означает лишь самозанятость», - уточнил он. - Представляется целесообразным также изменить подходы к налоговым отчислениям не по организационно-правовым формам предпринимательства, но по реальным масштабам бизнеса, - сказал И.Баудинов.

В целом предложения от Торгово-промышленной палаты региона звучат достаточно просто и доступно. Они заключаются в том, чтобы: освободить от уплаты налогов и обязательных страховых взносов впервые прошедшие государственную регистрацию ИП, этим же ИП предоставить право выбора режима налогообложения, право двухлетних налоговых каникул распространить на предприятия сельхозпроизводства и сельхозпереработки.

Думается, включение этих предложений в налоговое законодательство оживит предпринимательскую деятельность в регионах России и в ЧР в том числе.

Кроме официального выступления по основной теме «круглого стола», И.Баудинов ответил на многочисленные вопросы предпринимателей о различных формах налогообложения, государственной регистрации предприятия по тем или иным организационно-правовым формам. Он дал ряд рекомендаций по повышению эффективности предприятия при строгом и безукоризненном следовании тем или иным требованиям налогового законодательства.

Представитель министерства финансов ЧР Д.Ибрагимов в обширном выступлении внес ясность во многие, казалось бы, сложные положения налоговых установлений и требований, предъявляемых к предпринимателям. Он обратил внимание на то, что и министерство финансов, и аудиторские и фискальные органы ЧР выстраивают свои отношения с предпринимателями в соответствии с существующими нормами и положениями налогового законодательства страны. Однако, подчеркнул Д.Ибрагимов, с принятием предложений и замечаний в налоговый кодекс государства, и эти новые требования станут обязательными для обеих сторон – государства и предпринимательства.

Вместе с тем, как отметил первый заместитель мэра г. Грозный И. Хусаинов, уход в «тень» некоторых предпринимателей,  повышение уровня налоговых отчислений в республиканскую казну, и в целом повышение динамики развития предпринимательства в регионе зависят от многих факторов, не в последнюю очередь налоговых льгот и преимуществ, которые государство готово предоставить бизнесу. В этом плане несовершенство налогового законодательства, применяемого к крупным и мелким предпринимателям, представляется нецелесообразным, а вследствие этого и не эффективным, - уточнил он.

Однако И.Хусаинов призвал участников обсуждения быть взвешенными и грамотными в формулировании предложений в главный налоговый документ страны, ибо необдуманные замечания, скорее всего, останутся не учтенными составителями налогового кодекса.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ЧР И. Усманов, отметив достаточно высокий уровень обсуждения и выбор наиболее актуальных проблем и вопросов республиканского бизнес-сообщества, подчеркнул, что защита и обеспечение прав предпринимателей являются также одной из основных направлений деятельности Главы ЧР. Как подчеркнул И.Усманов, в этом плане заслуживает внимания решение Р. Кадырова об учреждении вице-премьера правительства республики по вопросам предпринимательства.

Участники круглого стола считают непродуманным введение налога с продаж, несовершенным механизм юридической ответственности в налоговом законодательстве. Также участники отметили ряд фактов небрежности и поспешности в налоговой политике и что в условиях санкций необходимо принимать эффективные меры по улучшению инвестиционного климата в сфере предпринимательства.

Выражая общее мнение присутствующих предпринимателей, директор акционерного общества «Чеченхолод» С. Зулаев выразил надежду, что прозвучавшие сегодня предложения о совершенствовании налогового законодательства станут основой более демократичного, уважительного отношения государства к малому и среднему бизнесу, обеспечивая неуклонный рост доли частного предпринимательства в общую финансовую копилку государства. Тем самым, как подчеркнули многие участники сегодняшнего «круглого стола», будет обеспечена и экономическая и финансовая безопасность Российской Федерации.  

В кратком резюме к прозвучавшим выступлениям Г.К-С.Батаев сказал, что все озвученные предложения будут сведены в рекомендации и выразил уверенность, что многие из них найдут понимание составителей налогового кодекса и лягут в проект налоговых документов.                                                                    

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

ПОМНИМ!

Календарь событий

100 ЛЕТ

РУКОВОДСТВО