Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

May 24
Mo Tu We Th Fr Sa Su
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

01.12.2015 г. Выставка детских картин прошла в Доме культуры Шелковского муниципального района Чеченской Республики в рамках Единой концепции по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и реализации социально ориентированных НКО проектов «Мир глазами детей», которые реализуются Межрегиональным общественным движением «КОАЛИЦИЯ» при поддержке Министерства Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, Департамента по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и ПравительстваЧеченской Республики и Общественной палаты Чеченской Республики.

В мероприятии, посвящённом тематикам: «Раздвинь границы возможностей», «Память», «Духовное наследие», «Воздух свободы», «Зелёная планета», «Семья будущего», «Сохрани жизнь», «Здоровье нации», «Чужого горя не бывает», «Протяни руку», «Наш общий дом – Россия», «Моя семья», приняли участие: ведущий специалист Департамента по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики Рустам Даутов; председатель общественного организации «Наш дом – город Грозный» Сайпудди Гучигов; члены Общественной палаты ЧР; представители местных СМИ.

Со слов председателя Совета МОД «КОАЛИЦИЯ» Дени Яхъяева, указанный проект выявить талантливых детей в области декоративно-прикладного искусства, позволит их поощрить и продемонстрировать лучшие творческие работы.

Цель проекта МОД «КОАЛИЦИЯ»:

– укрепление института семьи, привлечение внимания государственных и общественных организаций, средств массовой информации к значимости роли семьи.

– повышение у подрастающего поколения Чеченской Республики чувства ответственности за сохранение, приумножение и развитие историко-культурного наследия, готовности внести свой посильный вклад в развитие общества;

Организаторы надеются, что проект выявит таланты детей в области декоративно-прикладного искусства, а также позволит поощрить и продемонстрировать их лучшие творческие работы.

В конкурсе принимали участие дети в возрасте от 5 до 15 лет «Детское творчество представляет особый интерес: ведь дети действительно видят мир по-другому, и своё видение они воплощают в картинах. Удивительно, насколько оригинально и смело ребята использовали различные техники и при этом сумели донести в своих работах идею мира и добра», – отметил председатель Совета МОД «КОАЛИЦИЯ Дени Яхьяев.

«Считаю, что детям нужно давать свободу в творчестве, стараюсь как можно меньше вмешиваться в процесс. Конечно, они получают некоторые академические знания, но мы много экспериментируем с материалами и смешиваем техники», – рассказала директор МКОУ ДОД «Детская художественная школа Шелковского муниципального района Забура Яхаджиева.

По словам Дени Яхьяева, как юриста и психолога, рисунки детей – это невербальное послание взрослому миру. Их правильная интерпретация позволяет заглянуть в сокровенные глубины формирующейся психики:

«Вы задумывались над тем, почему малыши так любят рисовать? Дети рисуют на бумаге, асфальте, стенах и даже на собственном теле, изображая самые причудливые вещи, которые не всегда легко понять. Даже те дошкольники, которые неохотно выражают свои мысли вербально, легко и непринуждённо берутся за фломастер или карандаш.

Детский рисунок считается одним из самых значимых материалов для проективных тестов, таких как, например, «Нарисуй человека» или «Моя семья». Он является своеобразным посланием ребёнка взрослому миру. О чем же могут говорить такие послания, можно ли научиться правильно их интерпретировать?

По мнению психологов, уверенные и хорошо адаптированные дети рисуют свободно и размашисто. Неуверенные и тревожные, напротив, склонны оставлять маленькие изображения, занимая лишь часть листа. Отсутствие рук может быть показателем застенчивости, а их преувеличенный размер – склонности к агрессии. Крошечные ноги у человеческих фигурок свидетельствуют о нестабильности личности и высоком уровне тревоги. Интересно наблюдать за тем, как дети изображают членов своей семьи. Родитель, являющийся большим авторитетом, как правило, имеет преувеличенные размеры.

Что же чаще всего изображают дети? Во-первых, то, что наиболее для них важно: близких людей, дом, животных. Ребёнок переносит на чистый лист свои знания о себе и об окружающем мире, какие-то волнующие его моменты и идеи, реальность своего внутреннего «Я». Внешний объект, который бёрется за основу – это лишь матрица, на которой формируется собственная модель восприятия. Зачастую ребёнком руководят неосознаваемые импульсы, которые пытаются донести до окружающих нечто очень значимое. В детских посланиях можно обнаружить самые потаённые секреты формирующейся личности. Так, дети с эмоциональными расстройствами часто изображают человека с разрозненными частями тела, что должно стать предупредительным сигналом и для родителей, и для психологов. Нелепые, эксцентричные рисунки без видимой взаимосвязи частей тела бывают у детей с компульсивными расстройствами. Энергичное находятся в состоянии развода.

Детский рисунок – это невербальный разговор с окружающим миром, содержащий много полезной для родителей информации, включаю ту, о которой ребёнок не решается или не умеет рассказать. Поэтому необходимо всячески поощрять творчество детей, их стремление выразить на безжизненном материале то, что является сокровенной сущностью развивающейся психики. Очень полезно хранить детские рисунки, периодически сравнивать их с более поздними работами и при необходимости показывать в беседе с психологом.

Плохих детских рисунков не бывает

Не знаете, что творится в душе Вашего малыша? Дайте ему бумагу и карандаши, а когда рисунок будет готов, рассмотрите то, что изобразил маленький художник. Все, кто хоть раз в жизни видел, как рисуют маленькие дети, замечали, что ребёнок уходит в процесс творчества целиком, не замечает ничего вокруг. Перед маленьким художником есть чистый лист, кисти и краски, а внутри его детской головки уже сформировано своё видение мира, свои радости и горести, победы и огорчения Психологи уже давно отметили, что дети рисуют то, что у них на душе. Для ребёнка не существует таких понятий, как стиль рисунка, красота и композиция. Маленький человек рисует то, что у него на душе свои эмоции и переживания.

Для того, чтобы понять, что происходит в уме у маленького ребёнка, дайте ему бумагу и карандаши или краски, а затем просто наблюдайте за тем, что и как он рисует!

Давайте рассмотрим основные характеристики детского рисунка и их значение для анализа психологии маленького художника! Яркие цвета, многоцветный рисунок свидетельствуют о весёлом настроении малыша, в то время, как одноцветный рисунок, рисунок в тёмных тонах говорит о том, что ребёнка что-то тревожит. То же можно сказать о линиях. Плавные линии говорят о спокойствии, а множество острых углов о напряжении.

Обратите внимание на то, откуда начинает ребёнок свой рисунок! Если рисунок расположен в центре листа – это свидетельство того, что ребёнок чувствует себя свободно, в то время, как начало рисования из угла или с какой-то одной стороны листа является признаком того, что ребёнок чего-то опасается.

В детском рисунке очень важны пропорции объектов. Например, если Вы попросите маленького художника нарисовать свою семью, он, скорее всего, начнёт рисовать семью с того человека, которого он больше всех любит.

Этот персонаж будет самым большим, малыш нарисует его во всех подробностях (вплоть до ногтей, наручных часов и других мелких деталей). Дальше будет изображён тот, кто идёт следующим в «рейтинге» ребёнка. Тут тоже следует обращать внимание на цвета рисунка (те люди, кого ребёнок боится, будут темными, угловатыми).

Любопытным детям всегда мало одного листа, они стараются втиснуть своё творение в рамки одного рисунка, но жалуются, что что-то не поместилось. С другой стороны, замкнутый ребёнок нарисует что-то маленькое, но прорисует этот объект до тончайших подробностей. Эти особенности стоит учитывать воспитателям и учителям младших классов при общении с детьми, ведь все они разные и общаться с ними нужно по-разному.

В целом, следует сказать, что нет универсального ключа для интерпретации детского рисунка, но каждый рисунок стоит внимания. Именно по этим творениям мы, порой, можем узнать огромные секреты, которые таятся в маленькой голове, порадоваться вместе со счастливым малышом или вовремя прийти на помощь».

Завершая выставку детских картин «Мир глазами детей» Дени Яхьяев за помощь в её организации высказал слова сердечной благодарности в адрес директору Дома культуры Хеди Махаражевой, директору МКОУ ДОД «Детская художественная школа Шелковского муниципального района Забуре Яхаджиевой, а также – родителям, родственникам и всем тем, кто сделали возможной столь великолепное мероприятие в Доме культуры Шелковского муниципального района ЧР.

Все участники были награждены Почётными грамотами МОД «КОАЛИЦИЯ» и другими подарками.

 

Пресс-служба Общественной палаты ЧР

ПОМНИМ!

Календарь событий

100 ЛЕТ

РУКОВОДСТВО