Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

 

Участники круглого стола на тему «Место бизнеса в налоговых инициативах государства»одобряют курс на совершенствование налогового законодательства, направленный на поддержку и развитие малого бизнеса и предпринимательства.Вопросыразвития бизнеса, увеличения валового внутреннего продукта созданием благоприятного климата для инвестиционной привлекательности наиболее остро стоят сегодня в условиях действия экономических санкций. Возможности предпринимательского сообщества могут быть задействованы в решении социальных проблем регионов при условии, если в налоговом законодательстве максимально будутпредусмотрены как интересы пополнения доходной части бюджета, так и возможность улучшения инвестиционного климата.

Тот факт, что вопросы налоговой политики выходят на общественное обсуждение говорит о том, что в налоговом законодательстве будут учтены мнения представителей различных сфер жизнедеятельности и категорий граждан, в том числе и бизнес-сообщества. Инициатива о внедрении в практику системы самоначисления гражданами налогов, озвученная на Съезде Российского союза налогоплательщиков, коррекция законодательства по вопросам о налогообложении частных предпринимателей по инициативе общественных объединений, принятие Закона о досудебном урегулировании налоговых споров, усиление общественного контроля за исполнением государственных функций в рамках распределения государственного бюджета – все это примеры того, что в России закладывается основа формирования цивилизованной налоговой культуры.

Вместе с тем, участники круглого стола отмечают имеющиеся факты небрежности и поспешности, несовершенства механизма юридической ответственности в налоговой сфере.

Поддерживая инициативу совершенствования налогового законодательства, участники круглого стола считают необходимым:

– принять единую концепцию в области развития малого бизнеса и предпринимательства,встраивания бизнеса в экономику;

– разработать  систему налогообложения  на региональном уровне  направленной на развитие малого бизнеса, специальной долговременной программы с обязательным участием представителей общественных объединений малого  и среднего бизнеса;

– уменьшить налоговую нагрузку  для начинающих предпринимателей (к поручению Президента РФ внести в законодательство изменения, предусматривающие наделение субъектов РФ правом предоставлять 2-летние налоговые каникулы вновь созданным предприятиям производственной, социальной и научной сфер добавить предприятия сельхозпроизводства и сельхоз переработки);

– ввести мораторий на налог с продаж, а также внесение изменений в налоговое законодательство, ухудшающих положение малого и среднего бизнеса;

–продолжить работу по совершенствованию порядка применения специальных режимов налогообложения малого бизнеса, включая дальнейшее увеличение для малых предприятий предельного объема годового оборота, дающего право работы по упрощенной системе налогообложения до 200 млн. рублей;

–  совершенствовать  налоговое  законодательство с целью его упрощения, придания налоговым законам большей прозрачности;

– объединить  налоги, имеющие одинаковую налоговую базу;

– усовершенствовать  нормы  и правила, регламентирующие деятельность налоговой администрации и налогоплательщиков, устранить  противоречия налогового и гражданского законодательства;

–все изменения согласовывать с предпринимательскими  сообществами, изменения по налогам направлять в общественные объединения предпринимателей для консультаций;

–усилить роль общественных советов при профильных ведомствах в обсуждении вопросов налоговой политики;

–сохранение размера страховых взносов для малых предприятий на уровне 15 %. В этой связи внести изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

–обеспечить различные подходы к территориям с высоким потенциалом развития и к территориям, экономические возможности и перспективы которых явно ограничены;

–расширить перечень расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта по упрощенной системе налогообложения, включив в него все расходы, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования;

– создать не облагаемый налогом резерв.

– установить порядок и условия включения в состав объектов налогообложения для физических лиц объектов незавершенного строительства, по которым истек нормативный срок строительства;

– рассмотреть возможность введения упрощенного учета налогоплательщиков имущественного и земельного налогов по сведениям органов местного самоуправления на основании данных похозяйственных книг;

– внести изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», установив сроки обязательной государственной регистрации правообладателями их собственности, в том числе объектов незавершенного строительства, и постановки их на налоговый учет, вести меры административной ответственности за нарушение этих сроков;

– определить      обязательность   (беззаявительный характер)государственной регистрации прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом, с определением доли каждого собственника помещений в данном доме в целях предотвращения выпадающих доходов по земельному налогу на земельные участки под многоквартирными домами из-за отсутствия у собственников помещений зарегистрированных прав на доли этих участков;

– внести  изменения  в  статью  388  Налогового  кодекса Российской Федерации, признав налогоплательщиками организации и физические лица, использующие земельные участки без правоустанавливающих документов, после установления этого факта органами, уполномоченными осуществлять земельный контроль;

– внести изменения в п.1 ст. 269 НК РФ с тем, чтобы относить расходы на проценты по кредитам и займам на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций без ограничений;

– рассмотреть вопрос о введении прямой «инвестиционной льготы», когда часть налоговой базы освобождается от налогообложения, если инвестируется на расширение или восстановление основных фондов производственного назначения;

– предоставить  право по выбору налогоплательщика отчитываться по НДС поквартально или помесячно;

–освобождение малых инновационных предприятий от уплаты налога на прибыль (налоговые каникулы) в течение первых двух лет работы, а также снижение суммы налога на прибыль на 50% в последующие два года;

–предусмотреть в НК РФ возможность исчисления налога на имущество по данным налогового учета, а не по данным бухгалтерского учета, в котором не предусмотрена «амортизационная премия» (по данным налогового учета, применение «амортизационной премии» предусматривает единовременное списание от 10% до 30% от первоначальной стоимости основного средства, в зависимости от амортизационной группы объектов основных средств);

–освободить от налога на имущество новые производственные мощности на срок до 3 лет после сдачи их в эксплуатацию;

– предоставить льготу по земельному налогу для вновь создаваемых объектов, производств (не взимать земельный налог с площадей, на которых располагаются вновь созданные производственные мощности, в первый год освоения, и предусмотреть пониженную ставку налогообложения в два последующих года);

– разделить бизнес не по организационно-правовым формам (ИП и юридическое лицо), а по его реальным масштабам, предоставить возможность осуществлять деятельность на основе патента само занятым без регистрации в качестве ИП (юр. лица);

–с целью совершенствования патентной системы и ее массового внедрения законодательно закрепить дифференциацию стоимости патента (предусмотрен по 47 видам деятельности) по территориальному признаку (по аналогии с ЕНВД);

–внести изменения в Налоговый Кодекс РФ, наделяющие ИП правом возобновить деятельность с применением патента в течение календарного года;        

–для стимулирования аутсорсинга разрешить малым компаниям на упрощенной системе налогообложения платить НДС (по выбору компании).Предоставить компаниям возможность самим определять темпы амортизации на технологическое оборудование.Снизить ставку НДС на товары инновационного спроса, оборудование российского производства, и повысить ее на дорогие автомобили, предметы роскоши, недвижимость и пр. Ввести прогрессивный налог на землю в зависимости от кадастровой стоимости участков, прогрессивный налог на недвижимость;

–создать муниципальным властям налоговые стимулы для развития малого бизнеса: 75% годового прироста налоговых платежей от малого бизнеса и 50% годового прироста сборов НДФЛ оставить в местных бюджетах;

– предусмотреть для налогоплательщиков право на применение вычета НДС в том налоговом периоде, к которому относится период приобретения товара, независимо от даты выставления счета-фактуры (поправки в главу 21 НК РФ);

– остановить существующую практику «перевода» налогов в разряд неналоговых обязательных платежей;

– ввести уголовную ответственность должностных лиц налоговых органов за злоупо­требления своими полномочиями, а именно за умышленные противоправные действия, наносящие ущерб налогоплательщику или государству;

– уточнить понятие контролируемой сделки. Дать четкий алгоритм расчета суммовых порогов таких сделок, уточнить методы определения цены, пересмотреть права и обязанности сторон при заключении соглашений о ценообразовании.

– отменить ответственность налоговых агентов за невыполнение ими своих обязанностей, если они добровольно (до обнаружения налоговыми органами) исправили свои ошибки;

– ввести норму в НК РФ и Бюджетный кодекс РФ, согласно которой все изменения на­логового законодательства принимаются только одновременно с Федеральным законом о бюджете на следующий год.

 

12.09.2014г.                                                                                                                                                               г. Грозный,     

Общественная палата ЧР

ПОМНИМ!

Календарь событий

100 ЛЕТ

РУКОВОДСТВО