Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая группа Общественной палаты ЧР по экспертизе, с участием представителей общественного совета при министерстве автомобильных            дорог ЧР, министерства транспорта и связи ЧР, НКО, провела общественное обсуждение («нулевые чтения») проекта федерального закона №1047264-6                   «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и представляет следующее заключение:

         1. Подавляющее большинство старых дорог федерального и регионального значений проходят через населенные пункты. При растущем ежегодно количестве автомобильного потока на дорогах, пропускная способность улично-дорожной сети (ширина улиц, количество полос движения, возраст дорог с их несущей способностью) не отвечают современным требованиям организации дорожного движения и грузоперевозок, что создает социальную напряженность, загрязняет окружающую среду, увеличивает количество ДТП на улицах.

Более эффективный метод решения вышеуказанных проблем-строительство объездных дорог в обход городов и крупных населенных пунктов одновременно              с выполнением предлагаемых законопроектом мероприятий. Это разгрузило бы уличную сеть от транзитного транспортного потока, особенно от грузового транспорта, который в большей степени загрязняет окружающую среду, наносит вред дорогам и представляет повышенную угрозу для жизни и здоровья людей.

2. Введение ограничений «посредством взимания платы за движение» создаст социальную напряженность.

Неудобства, которые создаются для участников дорожного движения, не должны быть платными, если же взимается плата, то должен быть альтернативный вариант удобный и безопасный, как для участников дорожного движения, так и для проживающего в этом регионе населения (если это в черте населенного пункта или поблизости от него).

3.1. Вводимые в соответствии с законопроектом нормы платы за проезд,                   с введением временных ограничений движения, за парковочные места отразятся на платежеспособности населения, и будет способствовать росту социальной напряженности.

3.2. Альтернативные варианты всегда должны оставаться как обязательная часть законопроекта, а платные парковочные места должны устанавливаться в процентном соотношении к общественным (бесплатным).

3.3. Предусмотренный в соответствии с пунктом 2 статьи 13 законопроекта размер платы не должен устанавливаться владельцем парковки, а должен регламентироваться установленными расценками на уровне региональных и муниципальных властей (далее с индексацией в соответствие с инфляцией).

4. В пункт 5 статьи 11 законопроекта предлагается текст: «На дороге запрещается размещение сооружений или объектов, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения».  В соответствии с последним абзацем пункта 3 статьи 18 предлагается «внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения …… или либо его повторное утверждение осуществляется не реже чем один раз в три года». В таком случае, вновь построенный объект в течение определенного времени (года, может и двух лет)             не будет присоединен к дороге. 

В законопроект предлагается внести дополнения, что в случае согласования Застройщиком со всеми необходимыми службами, разрешается в данной части проекта внести дополнительные изменения и что все затраты, связанные в связи с внесением изменений, производятся за счет Застройщика.

5. При принятии данного законопроекта потребуются дополнительные финансовые затраты, в связи с чем необходимо внести изменения в федеральное законодательство по увеличению нормативов отчислений в доходы дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

6. Для повышения эффективности данного законопроекта необходимо:

 Сделать обязательным внедрение предлагаемых мероприятий (пункты 3 и 4 статьи 11; пункт 1 статьи 12) при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, а на уже существующих дорогах выполнение этих мероприятий оставить как право собственника (владельца) дороги, так как ширина уличной сети не всегда позволяет выполнить предлагаемые в законопроекте мероприятия.

Пункт 4 статьи 11 обязывает все органы, уполномоченные в области организации дорожного движения, принимать меры «по строительству объектов, связанных с распределением грузов (за исключением ОМС с населением менее 1000 жителей). Во-первых, большинство населенных пунктов с численностью 1000 и более жителей находятся на значительном расстоянии от больших дорог, во-вторых, туда поступает абсолютно незначительное количество грузов и нет необходимости создавать пункты их перераспределения.

За основу следует взять населенные пункты с численностью 10 000 и более жителей и в данном пункте определить это как право, а не обязанность, так как законопроект финансовые средства для реализации указанного пункта не предусматривает, а штрафные санкции за неисполнение в законопроекте предусмотрены.

8. Законопроект содержит правовые пробелы:

Согласно пункту 5 статьи 17 (второй абзац) комплексные схемы «…разрабатываются и утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации…», а согласно пункту                7 данной статьи «…подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего данную схему…».

В статье 18 не предусмотрены сроки разработки, рассмотрения и утверждения проектов организации дорожного движения в случаях ЧС.

Принятие данного законопроекта в предложенном варианте, без дополнительной проработки, повлечет за собой возникновение коллизий в регулировании соответствующих правоотношений.

По мнению участников общественного обсуждения, коррупционные факторы в законопроекте не содержатся.

 

Рабочая группа Общественной палаты ЧР по экспертизе

ПОМНИМ!

Календарь событий

100 ЛЕТ

РУКОВОДСТВО