Get Adobe Flash player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Общественная палата ЧР провела общественное обсуждение проекта Федерального закона «О государственной кадастровой оценке». Рабочая группа по экспертизе обобщила замечания и предложения, сформулировала по законопроекту (на основании ответов на поставленные вопросы экспертами Общественной палаты ЧР) следующее заключение

-Предлагаемые в законопроекте меры не являются оптимальными, а способ решения проблем,достаточным.

-Качество работы по кадастровой оценке определяется не типом исполнителей, к которым в настоящее время предъявляются новые повышенные требования, а качеством данных, содержащихся в Государственном кадастре.

-По большинству объектов учета – отсутствует информация, требуемая даже Госкадастром, не говоря о том, что та часть информации, которая предоставляется для оценки, абсолютно недостаточна.

-Если представители бюджетного учреждения, намерены самостоятельно собирать какие-либо характеристики по объектам кадастрового учета, то статус таких данных не определен, и, непонятно, как проверить их достоверность.

-Без совершенствования учета в рамках Госкадастра проблема не будет решена.

-Единая методика охватывает методологию построения математических моделей по данным рынка. Однако, в ряде муниципальных образованиях рынок либо пассивен, либо просто отсутствует. Поэтому такая методика – изначально недостаточно корректна.

-Проблема методики в том, что она основана на таком перечне ценообразующих факторов, которые, как считают авторы нынешних методических указаний  по государственной кадастровой оценке земель, действуют практически везде, а это далеко не так.

-Из-за того, что влияние, например, расстояния до центра населенного пункта, как правило, учитывается, но влияет ли оно реально на стоимость – неизвестно, соседние участки могут стоить неодинаково. Таким образом, неясно, как будет работать предлагаемая методика, сможет ли она обеспечить отсутствие ошибок.

-В полной мере не определена связь категории кадастровой стоимости с экономической средой рыночной экономики. Фактически, единственная связь – только через методику. А как методика может меняться, дополняться, корректироваться – информация отсутствует.

-Нет четкого законодательного определения кадастровой стоимости как экономической категории.

-В законопроекте следует отразить требования к квалификации, ответственность государственных оценщиков за ошибки, несоблюдение методологии. Отсутствует описание процесса экспертизы результатов.Между тем, заявитель, который не согласен, должен указать на конкретную методологическую ошибку в отчете. Много ли таких граждан, способных найти методологические ошибки в отчете об оценке?

-Реформа в том виде, как она предложена в законопроекте, по мнению большинства участников экспертизы,  не нужна. По новым критериям – в стране есть 10-15 юридических лиц, которые выполняют работы по государственной кадастровой оценке. Необходимо закрепить этот институт, а кадастровые палаты должны улучшить учет и нести ответственность за качество заносимых в Госкадастр данных.

- В проекте Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» о рыночной стоимости нигде нет упоминания, так что непонятно, что именно госструктуры будут определять.

-Законопроект существенно не влияет на улучшение информации в Госкадастре. А это – основа достоверной оценки.

-В законопроекте просматривается аффилированность государственных оценщиков и заказчиков.Давление на независимых оценщиков – оказать существенно труднее, чем на государственного оценщика. По-существу, зависимость государственного оценщика от заказчика (государственного органа или муниципалитета) – создает почву для коррупции.

-Улучшение проблем с кадастровой оценкой возможно при условии кардинального совершенствования информации в Госкадастре. В последнее время в средствах массовой информации, в качестве главных виновников имеющихся недостатков и ошибок при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости “назначены” независимые (частные) оценщики, чем вводят в заблуждение население, ссылаясь, что из-за этого  нет единой методики кадастровой оценки. Все оценочные организации, в том числе и частные оценщики, осуществляют государственную кадастровую оценку   по единой методике, утвержденной Минэкономразвития РФ. При этом было бы справедливо упомянуть государственные оценочные организации, такие как ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (осуществляло большинство работ по государственной кадастровой оценке, в том числе и объектов капитального строительства практически по всей стране), ликвидированное в 2013 году ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» (в свое время монополизировавшее государственную кадастровую оценку земельных участков), ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» г. Санкт-Петербург и другие. Планируется, что структура государственной кадастровой оценки для реализации данного законопроекта будет создаваться из ничего во всех субъектах России. В какую сумму это обойдется бюджетам регионов, а также федеральному бюджету? Для чего и зачем Минэкономразвития России предлагает создавать совершенно новую систему государственной кадастровой оценки, когда можно и достаточно реформировать и более четко регламентировать сам механизм осуществления такой оценки, разработать критерии и методики ее проведения, а также способы осуществления контроля за их неукоснительным выполнением?

 

         Рабочая группа Общественной палаты ЧР по общественной экспертизе законопроектов

ПОМНИМ!

Календарь событий

100 ЛЕТ

РУКОВОДСТВО